На 27 апреля в Кыргызстане выявлено 695 случаев заражения коронавирусной инфекцией. На стационарном лечении находится 292 человек, выписано 395 человек. Также среди медицинского персонала зарегистрированы 183 случая заражения COVID-19.

Bars.Media побеседовал с врачом инфекционного отделения Ошской межобластной объединенной клинической больницы Чынарой Турсункуловой. Она рассказала о ситуации и условиях, которые созданы для лечения инфицированных COVID-19.

Расскажите о ситуации в Ошской больнице. В каких условиях работают медики и сколько часов?

– На данный момент в Ошской больнице ситуация тяжелая, но стабильная. У нас два инфекционных отделения, которые были построены в соответствии с требованиями. В каждом отделении имеются изоляторы. Каждое отделение разделено на две части: «чистую» и «грязную» зону.

Мы все работали круглосуточно и менялись каждые 4 часа. Два раза в день делали обход. Возле тяжело больного пациента дежурство менялось каждые 4-5 часов. Времени свободного почти нет. Кроме этого, есть разная мелкая работа, это написание отчетов и заполнение истории болезни больных. Знаете, в таких ситуациях пропадает сон. В больнице достаточно средств индивидуальной защиты.

– Ранее вам приходилось работать в таких условиях? Устали ли медики?

– Нет, до этого не приходилось. Конечно, мы устаем, но наш долг – спасти жизнь больного. Мы не замечаем усталости в такие моменты. Были пациенты и с сопутствующими хроническими заболеваниями, и те, кто не мог самостоятельно передвигаться. Медсестры меняли памперсы, ставили плазму. Хочу отметить, что работу они выполняли добросовестно.

– Сколько больных коронавирусной инфекцией в вашей больнице? В каком они состоянии? Сколько человек вылечились? Были ли случаи летальных исходов?

– С 16 марта начали поступать пациенты в обсервацию, с 26 марта – заразившие коронавирусом. В нашей больнице есть два инфекционных отделения. В общей сложности сейчас в больнице находится более 40 пациентов. Есть больные, у которых болезнь протекает в легкой форме, тяжелой и очень тяжелой форме. Также много вылечившихся, но, к сожалению, есть и погибшие.

– Какие признаки болезни у инфицированных? Некоторые пациенты жалуются, что нет никаких признаков болезни, но их положили в больницу и их не лечили, так ли это?

– Болезнь протекает у всех по-разному. Это зависит от организма. Некоторые пациенты поступили в тяжелом состоянии. Они не могли дышать и наблюдалась высокая температура, а другие поступили без каких-либо симптомов.

Симптомы болезни – сухой кашель, сухость во рту, отсутствие аппетита, слабость, высокая температура, пропадает обоняние. У некоторых нет никаких признаков болезни и лишь после сдачи анализов подтверждается наличие вируса. У этих больных мы брали анализы повторно, снимали рентген. Они были под наблюдением. Такие пациенты считаются носителями вируса, поэтому они были под наблюдением. Если результаты анализов были отрицательные, мы их выписывали.

В некоторых случаях пациенты, у которых болезнь протекала бессимптомно, выявлялась двухсторонняя пневмония. Их нужно было своевременно лечить. Ведь после 4-5 дней больному будет тяжело дышать.

Среди пациентов есть те, кто понимает серьезность ситуации, некоторые относятся безответственно. Были пациенты, которые грубили медикам.

В большинстве случаев возмущались пациенты, у которых болезнь протекала в легкой форме и бессимптомно. Они считали, что мы их держим без основания. С ними было сложно работать и оказывать помощь. Однако среди них были и пациенты, которые благодарили нас.

После выписки может ли пациент встречаться с кем-либо?

– После выписки они должны находиться 14 дней на домашнем карантине. Они под наблюдением участкового врача.

Сколько дней вы не были дома? Какой был распорядок рабочего дня? Вы соскучились по детям? Как вы с ними связываетесь?

– 14 дней мы работали, 14 дней мы будем на обсервации. Я соскучилась по детям, разговариваю с ними только по видеосвязи.

– Вам было не страшно контактировать с больными?

– Эта болезнь для нас как сказка, как война с невидимым врагом. От этой болезни не спрятаться и не убежать. Когда мы узнавали случаях о заражения медиков, был страх за себя. Доходило до того, что мы с опаской смотрели на своих коллег, которые чихали или кашляли.

Сколько времени находитесь в обсервации?

– Первые анализы, слава богу, вышли отрицательные. Даст бог, сдадим вторые анализы и поедем домой. В обсервации я четвертый день, еще буду 10 дней.

Какие были интересные случаи во время лечения?

– Таких случаев было много, не знаешь даже плакать или смеяться по некоторым. Например, мы хотели проверить аппарат для ЭКГ и сделали снимок одному врачу, этот снимок остался в ординаторской. Мы про него забыли. Вообще, анализы ЭКГ пациентов остаются в «грязной зоне», никто не проносит их в «чистую зону». Вечером мы увидели этот анализ и испугались, начали спрашивать, кто занес его в кабинет. В общем испугались, но потом пришли в себя и вспомнили, что проверяли аппарат.

В другой раз я во время обхода заходила в палату, а на встречу вышла медсестра. Мы увидели друг друга и начали кричать от испуга. Медсестра говорит, что испугалась, когда увидела человека во всем белом.