Россия обогнала Китай по числу заболевших Covid-19 и вышла на девятое место по заболеваемости. На 28 апреля всего зарегистрировано 93 558 случаев заражения. Всего с момента начала эпидемии в стране умерли 867 человек, выздоровели 1110 человек. Большая часть инфицированных приходится на Москву.

Корреспондент Bars.Media побеседовал с кыргызстанцем, который живет в Москве о ситуации в городе.

Алмырза Асылбеков живет в Москве на протяжении двух лет. Он работает в кондитерском цехе. По его словам, улицы заметно опустели, все кафе закрылись, работают только супермаркеты.

«Людей стало меньше, но есть те, которые продолжают гулять или сидят в парке на лавочках. Хочу отметить, что здесь везде проверяют наличие пропуска. Особенно в метро. Получить его не сложно. Необходимо отправить смс на номер 7377 номер проездного, номер паспорта и код места работы», – рассказывает он.

Алмырза добавил, что карантин сказался на его заработной плате. «Моя заработная плата уменьшилась в два раза. Раньше я получал за смену 2 тысячи, а сейчас из-за сокращения рабочих часов получаю 1000 рублей, но я рад, что у меня есть работа. К примеру, мои сожители остались без работы. Я живу в двухкомнатной квартире, где проживают 10 человек. Все они мигранты. Работа сейчас только на доставке еды, но желающих много. После вступления в силу карантина владельцы квартиры пошли на встречу и уменьшили квартплату на 1000 рублей. Раньше я платил 7000 рублей.

Я думаю, что кыргызы справятся. Да, накопленные деньги заканчиваются, работы нет, но мы будем экономить и переживем этот период. Кстати, посольство Кыргызстана помогает мигрантам. Нужно позвонить и встать в очередь. Но я на эту гумпомощь не надеюсь, поскольку ее выдают тем, кто в крайне тяжелой ситуации», – рассказывает он.

На вопрос о том, почему он не вернулся на время карантина в Кыргызстан, Алмырза ответил. «А что там делать? Там также нет работы. Все сидят дома. Переждем и ситуация наладится», – сказал он.

Сколько мигрантов потеряли работу?

В Москве за время карантинного режима 2,2 миллиона мигрантов, официально зарегистрированных на работу, потеряли ее. Об этом сообщила Валентина Чупик, московский эксперт по миграции.

«Реальная цифра, вероятно, будет намного выше, поскольку миллионы экономических мигрантов – многие из республик Центральной Азии, чья экономика полагается на то, что они отсылают домой часть своих зарплат, – работают в «серой» экономике, где работодатели могут легко использовать их или обманывать».

У многих есть долги по кредитам

Руководитель фонда «Развитие миграции» в Москве Гульзина Маматахунова говорит, что поток людей, обращающихся за помощью, резко увеличился. «Мы помогаем мигрантам из Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана — многие сейчас остались без работы. Нам помогают разные люди, спонсоры. Раздаем продукты нуждающимся людям», – рассказала она AКИpress.

По ее словам, в колл-центр фонда ежедневно обращаются 100-150 мигрантов. «Мигранты живут в съемных квартирах по 10-20 человек. Многие остались без работы и без денег. С них требуют оплату за аренду. К примеру, мне рассказали, что около недели назад 18-летняя девушка из Кыргызстана в Москве выбросилась из окна из-за депрессии. Люди сидят в закрытом помещении, нечего есть. К тому же у многих есть долги по кредитам, им каждый день звонят и просят внести оплату», – рассказала Г.Маматахунова.

«Нам сейчас очень нужны волонтеры, потому что мы не успеваем доставлять продукты. Узбеки хорошо помогают своим гражданам. Но я не вижу усиления работы со стороны кыргызов и таджиков. Я не могу найти кыргызских ребят на машинах, чтобы они помогли развести продукты своим согражданам», – рассказала она.